Регистрация
Главная Роботы Роботы в художественной литературе и кинематографе
Роботы в художественной литературе и кинематографе PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
26.08.2010 11:07

 

 

В процессе развития технологий механические приспособления стали казаться людям не только игрушечным материалом. Во многих литературных произведениях проявились опасения человечества, что людей смогут заменить их же творения. Так славу первого научно-фантастического произведения, впервые затронувшего эту проблему, заработал себе роман «Франкенштейн, или Современный Прометей, выпущенный в 1818 году.

Следующее произведение, которое ввело в обиход слово «робот», было написано Карелом Чапеком. Пьеса называлась «R.U.R.». Она описывала конвейер, на котором происходили работы роботов, собирающих себе подобных. Эти идеи получили развитие и в кинематографе. В частности они наблюдаются в фильмах «Метрополис», «Бегущий по лезвию», Терминатор». Взаимодействие роботов с искусственным интеллектом можно наблюдать в фильмах «Я, робот» и «Искусственный разум».

 

Три закона роботехники нашли свои формулировки в рассказах фантаста Айзека Азимова. Согласно им робот не должен причинять вред человеку или допускать причинение вреда человеку со стороны в результате его бездействия; робот должен слушаться и выполнять приказы человека, если они не противоречат первому принципу; робот должен принимать меры по своей безопасности, не нарушая условий первого и второго законов.

 

Обновлено 12.02.2014 17:10
 

Меню

Online

Сейчас 3 гостей онлайн

Кибернетический эксперимент

Смысл кибернетического эксперимента заключается в том, что идет замена системы управления на модель, которая впоследствии будет подвержена изучению. Принцип моделирования заключается в конструировании системы управления и в наблюдении за работой этой системы в действии.

Подробнее...